Главная » 2018 » Январь » 31 » ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ГОДА ЭКОЛОГИИ НА БАЗЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
08:14
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ГОДА ЭКОЛОГИИ НА БАЗЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СВЕТЛЯЧОК» 
Р.П.КУЗОВАТОВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЁТ 
О ПРОВЕДЕНИИ ГОДА ЭКОЛОГИИ НА БАЗЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Пусть будет в человеке всё прекрасно.
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

2017 год в России был объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере и улучшить состояние экологической безопасности страны. Формирование экологической культуры – это длительный процесс. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.  Дети испытывают потребность в общении с природой, в раннем возрасте они очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без неё.
Принимая участие в годе экологии, мы поставили перед собой следующие цели:
- дать детям элементарные представления об экологии; сформировать экологическую культуру и правильному отношению к объектам живой и неживой природы;
- осознание исследования, как способа познания окружающего мира. С помощью игр, постановки опытов, проведение экспериментов ввести ребят в сложный мир взаимосвязи человека и природы.
В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
• Углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;
• Развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение делать и формулировать выводы, способствовать развитию понимания правильной картины мира;
• Воспитывать аккуратность, умение слушать взрослого, терпение, бережное отношение ко всему живому.
   Был разработан план мероприятий, который предусматривал многочисленные формы работы с детьми. Среди них выделялось особое внимание проектной деятельности, экологическим досугам, акциям и конкурсам, конкурсам рисунков, созданию дидактического материала, беседам, выходам в природу.  С целью ознакомления детей с лекарственными растениями, деревьями и кустарниками произрастающими в нашей местности, формирования у детей интереса и бережного отношения к природе родного края в группах изготовлены альбомы для рассматривания в свободное от занятий время: «Лекарственные растения», «Деревья нашего края», «Цветочная поляна». Обновлены альбомы «Насекомые», «Животные». Пополняется материал раздела «Красная книга Ульяновской области». 
 Детьми старшего дошкольного возраста были проведены беседы с малышами «Откуда берется и куда девается мусор». Наш «Зелёный патруль» рассказывал об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убеждал в необходимости соблюдать чистоту в доме, на улице, в природе.
      Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашем детском саду мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным и практическим методами. С этой целью в группах детского сада созданы уголки природы, в которых дети могут наблюдать и ухаживать за растениями, ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, которые фиксируются в специальном журнале «Наши наблюдения». Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы, песочные часы, вата и т. д.), размещены ящики с почвой, с природными ископаемыми, растения за которыми ведется уход и наблюдения. С большим интересом проходят занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учатся высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. Уголок природы служит не только украшением группы, но и методом для саморазвития детей. Рядом на удобном и доступном для детей стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений, различные коллекции: коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

На территории детского сада создана экологическая тропа, которая решает многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи. В экскурсиях и наблюдениях на экологических тропах, прогулочных участках дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые их окружают.
В каждой группе есть свой небольшой «Огород на окне», в котором выращивается посадочный материал для огорода на участке ДОУ, где мы весной сажаем лук, морковь, свеклу, помидоры, огурцы, зелень и потом наблюдаем за процессом прорастания семян, поливаем, ухаживаем и осенью собираем урожай. В рамках работы клуба активных бабушек и дедушек «Ладушка» на огороде вместе с детьми занимаются посадкой представители взрослого поколения семей — бабушки воспитанников. 


Урожай собранный с огорода ДОУ был представлен на муниципальной осенней ярмарке, которая состоялась на центральной площади посёлка 23.09.2017 года. В рамках этой ярмарки педагоги ДОУ подготовили выставку — дегустацию «Ягода -малина в гости нас манила...». 


На территории нашего детского сада есть участок естественного луга. Летом он привлекает детей своей красотой. Трава и «море» одуванчиков! Этот цветок вызывает у детей сильные эмоции, их первое побуждение – сорвать его. Мы учим детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок – значит, погубить его! Луг для нас – это место «научных исследований». Наблюдая за одуванчиком, рассматривая его, мы с детьми выяснили, что он реагирует на изменение погоды и времени суток: поворачивает венчик в сторону солнца, закрывается с наступлением сумерек и перед дождем. А также дети воочию наблюдали за образованием и распространением семян одуванчика. Из познавательных бесед дети узнали о назначении отдельных частей одуванчика – стебля, листьев, корней, цветков. Дети убедились, что одуванчик – живой организм: растет, размножается, реагирует на внешние воздействия. 


Весной, как только тает снег, на клумбах появляются первые цветы. Мы вместе с детьми ежегодно сажаем астры, бархатцы, георгины, анютины глазки. Эти замечательные цветы радуют глаз и украшают территорию.
Согласно работы по социокультурному воспитанию детей проводим эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: в лес, поле, пруд, луг, парк. Направление эколого — туристической деятельности широко представлено в программе «Кузовок» разработанной педагогами нашего МБДОУ. 

Еще одной из интересных форм работы с детьми и взрослыми является акция. Мы провела ряд экологических акций: «Посади дерево», «Красивый детский сад», «Мой дом - чистая планета!». В них приняли участие 120 человек (педагоги, воспитанники и их родители).

В течении года проводились конкурсы детских рисунков и поделок " Времена года", "Мир глазами детей», «Листопад", "Зимушка- зима", "Тает снежок, ожил лужок", «Охрана окружающей среды». Активное участие приняли воспитанники в конкурсе «Лучшая поделка из природного материала". К изготовлению поделок были привлечены родители, бабушки и дедушки. 

Выставка местного художника Фомичёва М.Б. была организована на базе средней группы №1. Дети с удовольствием рассматривали картины на которых изображена природа кузоватовского района. С выставкой могли познакомиться воспитанники всех возрастных групп и их родители. 

Чтобы привлечь внимание детей и взрослых к проблеме подкормки зимующих птиц, в саду проведён конкурс кормушек «Лучшая птичья столовая». Вместе с детьми велись заготовки семян. Каждый день «столовая» пополняется «деликатесами» для пернатых. 


Для детей среднего возраста летом прошло развлечение «День мёда». Дети читали стихотворения, отгадывали загадки, играли в игры. И конечно их ждало угощение — ароматный и полезный мёд.

29 ноября 2017 года педагоги нашего ДОУ Крайнова М.А. и Кузьмина С.Н. приняли участие в очном этапе Межрегиональной научно — практической конференции «Дети. Экология. Будущее» проводимой областным государственным автономным учреждением «Институт развития образования», Ассоциацией педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской области и МБДОУ ЦРР детский сад №232 «Жемчужинка» г. Ульяновска и выступили перед собравшимися с презентацией опыта своей работы по теме «Эколого — туристическая деятельность с детьми дошкольного возраста в условиях сельского окружения».  В заочном этапе данной конференции приняли участие педагоги Прудникова С.Н. и Пятаева Н.В. с разработкой «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в детском саду». 

Для малышей проведено развлечение «У бабушки во дворе».
В декабре прошёл конкурс — викторина для детей старшего дошкольного возраста посвященное закрытию Года экологии в России «Наш общий дом».  Во время мероприятия подведены итоги работы, отмечены самые активные участники.  

Год окончен, а работа продолжается.


 

Просмотров: 2964 | Добавил: dssvetlyachok1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar