Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Места осуществления образовательной деятельности (в том числе не указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности) –
Россия, 433760, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, улица Октябрьская. 18.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект соответствует учебно-методическому комплекту основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДОО.
В него входят:
• основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
•комплексно-тематическое планирование;
• пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;
• пособия по инклюзивному образованию;
• методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
• наглядно-дидактические пособия.
В детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образования, используются информационные технологии, создана система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
В детском саду постепенно пополняются учебно-методические средства в соответствии с требованиями ФГОС ДОО и законодательством.
1. Организация повседневной жизни и воспитание детей.
Для всех возрастных групп представлены:
- режим дня в детском саду и дома;
- комплексы упражнений для утренней гимнастики;
- комплексы гимнастики пробуждения
- рекомендации для формирования у детей умения общаться, культурно-гигиенических привычек и привычек культурного поведения;
- рекомендации для целесообразного одевания детей с учетом возраста и погоды.
Наглядный материал по этим разделам собран в виде картин, альбомов, комплектов слайдов, CD дисков и игр.
Для развития у детей умения ориентироваться в пространстве, развития речи и для свободной художественной деятельности имеется:
- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, CD диски, транспаранты, макеты.);
- комплекты для экспериментирования с различными материалами (дерево, металл, пластмасса, ткани, стекло, природный материал);
- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;
- различные предметы прикладного искусства, картины, иллюстрации к книгам ;
- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.
2. Труд.
Весь имеющийся материал классифицируется по основным типам труда детей:
- самообслуживание (одевание, умывание, уход за волосами и ногтями, уборка места игры и труда );
- работа в быту (дежурство);
- труд в природе (сад, уголок природы);
- изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приемам труда, ручной труд);
- учебная работа.
По различным видам труда имеется:
- перечень средств труда для различных возрастных групп;
- рисунки инструментов труда;
- фотографии, альбомы, конспекты, статьи об опыте организации работы детей, об обучении приемам труда.
- фотоальбомы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых
3. Игра.
Этот подраздел включает:
- методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми видами игр (творческая игра, игра с правилами );
- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток);
-картотеки игр,
- настольные и словесные игры, настольные конструкторы;
- материалы для проведения учебных игр: небольшие игрушки из различного материала (звери, птицы, животные, куклы, их одежда, национальные костюмы и пр.), народные игрушки (матрешки ), небольшие предметы домашнего обихода, дидактическая кукла (40 см и больше) с полным комплектом одежды на различные времена года, мебель, соответствующая размерам куклы (стул, стол, кровать, шкаф) и посуда.
4. Занятия.
Этот раздел объединяет средства и материалы для реализации учебно-воспитательных задач на занятиях в ДОУ:
- большие картины;
- маленькие картинки (открытки) в качестве раздаточного материала (как с изображением отдельных предметов, так и тематические);
- тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций;
- аудиозаписи, слайды;
- сборники загадок, пословиц, шуток, словесных игр;
- программная детская литература.
Для развития элементарных математических представлений:
- демонстрационный материал (ознакомление с множеством и числом, с величиной и формой, ориентирование в пространстве и времени);
- раздаточный материал (один комплект на каждого ребенка);
Для изобразительной деятельности:
- альбом с работами по лепке, аппликации и декоративному рисованию;
- комплект картин в соответствии с тематикой изобразительной деятельности;
- комплект средств для художественного творчества (в расчете на одну группу);
- нетрадиционные средства для изобразительной деятельности.
Для музыкального воспитания:
- методические рекомендации для проведения музыкальной деятельности в различных возрастных группах;
- наглядные пособия для обучения песням и танцам;
- музыкальные обучающие игры;
- детские музыкальные инструменты;
Для физического воспитания:
- методические рекомендации для проведения занятий;
- конспекты занятий;
- картотеки подвижных игр;
- атрибуты к подвижным играм;
- необходимый спортивный инвентарь;
- нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия.
Спортивный инвентарь, необходимый для проведения занятий, хранится в зале, а также имеется в группах в «Уголках здоровья».
5. Праздники и развлечения.
Для организации и руководства работой в этой области:
- методические рекомендации;
- календарь праздников;
- сценарии праздников и развлечений;
- костюмы;
- аудиозаписи;
- персонажи и атрибутика для кукольного театра;
- музыкальные инструменты, музыкальные игрушки;
- музыкальная аппаратура: музыкальный центр, синтезатор, мультимедийный проектор с большим экраном.
6. Сотрудничество с семьей.
Имеются следующие материалы:
- план работы родительского комитета;
- план работы родительских клубов, консультативного пункта;
- план родительских собраний;
- материалы тематических выставок (фотографии, картины);
- консультации для родителей;
- презентации по работе родительских клубов.
7. Сотрудничество со школой:
- план работы со школой;
- методические рекомендации по формированию у детей положительного отношения и интереса к школе.
8. Распространение педагогического опыта.
- программы открытых мероприятий и материалы к ним (доклады, конспекты, презентации).
Вся учебно-методическая литература расположена по образовательным областям. В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки, такие как «Новинки педагогической литературы», «Современные здоровье сберегающие технологии» . Ведётся тетрадь учёта выдачи методической литературы.
Всё оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Воспитатели совместно с родителями планируют организацию группового пространства в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО.
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении ведётся планомерная работа по обеспечению образовательного процесса учебной литературой и иными методическими ресурсами:
- пополнение ассортимента книг в детских библиотеках;
- приобретение и изготовление дидактических игр и пособий;
- приобретение оборудования для экспериментирования;
- костюмерная ДОУ пополняется костюмами для детей и взрослых.
- методический кабинет пополняется методической литературой, дидактическими и развивающимися играми, видеоматериалами.
9. Информационное обеспечение.
Информационно-методическая деятельность ДОУ состоит из: формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); ознакомления педагогических работников с новинками педагогической литературы на бумажных и электронных носителях; с опытом инновационной деятельности; информирования о новых направлениях в развитии дошкольного образования, образовательных программ; новых пособиях; учебно-методических комплектах; видеоматериалах; рекомендациях; нормативных и локальных актах; современных методических материалах.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети, общественность), создан официальный сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. Имеется Положение о сайте ДОУ, приказ о назначении ответственного за размещение информации на сайте.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт, электронная почта для работы с заявлениями родителей.
В текущем учебном году воспитатели и их воспитанники активно участвовали во всероссийских дистанционных конкурсах методических материалов и творческих работ через сеть Интернет:», «МААМ.RU», «Инфоурок». Педагоги и их воспитанники получили дипломы и сертификаты участников.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования; делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).
Старший воспитатель и методист по научной работе оказывают методическую поддержку педагогам в использовании ИКТ, развивая их творческий потенциал. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия:
Музыкальный зал оснащён музыкальным центром, электронным синтезатором, проектор мультимедиа с экраном.
В группах имеются телевизоры, ноутбуки. мультимедийные проекторы, интерактивные доски.
Методический кабинет оборудован компьютерным местом с выходом в интернет, ноутбуком , имеется принтер с функциями ксерокса и сканера.
Кабинет заведующей оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса и сканера.
Материально-техническая база.
После капитального ремонта в ДОУ создана современная материально-техническая база и насыщенное предметно-развивающее образовательное пространство. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по обеспечению сохранности и санитарного состояния материально-техническому оснащения рассматриваются на рабочих совещаниях, общих собраниях трудового коллектива.
МБДОУ детский сад № 1 "Светлячок" функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. МБДОУ – отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное здание. Имеется центральное отопление, водопровод, канализация. Установлена охранно-пожарная сигнализация , на территории ведется видеонаблюдение ( 6 камер).
Педагогический блок: - 6 групповых помещений, каждое из которых состоит из: групповой комнаты, спальной комнаты, приемной, моечной, туалетной.
Кабинеты и залы:
-кабинет заведующего ДОУ;
-методический кабинет;
- музыкально- физкультурный зал;
- рабочая зона учителя-логопеда;
- рабочая зона педагога – психолога.
Медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, гладильная, подсобные помещения, овощехранилище, энергоузел, техническое подвальное помещение, пост дежурного вахтера.
Кадровый и финансовый блок: кабинет заведующего хозяйством.
Технические средства обучения и воспитания.
В учреждении имеется:
2 компьютера, 5 ноутбуков, 2 медиапроектора, 1 переносной экран, 3 принтера, 2 сканера, 2 музыкальных центра, 2 плазменных телевизора, 2 интерактивных доски.
Территория детского сада имеет: ограждение, 6 прогулочных участков с полным комплектом игрового оборудования на каждую группу ( теневой навес, песочница, качели ,беседка. горка, качалки), , баскетбольную площадку, , мини- перекресток, хозяйственный двор, сад, 4 цветника, площадку для сушки белья, мини-полигон для сбора мусора. Все подъездные пути и дорожки по периметру здания асфальтированы .Прогулочные участки групп отделены живой изгородью из кустарника спиреи.
Спортивная площадка: площадью 150 кв.м., баскетбольная площадка,. 2 спортивно-игровых комплекса, полоса препятствий, тренажерную площадку ( 12 тренажеров 2 типов)
Питомник (ива, рябина, ель ,береза, жасмин. спирея),огород лекарственных растений (календула лекарственная, мята перечная, ромашка аптечная, земляника, пижма. шиповник).